8 февраля 1927 года бюро Акмолинского губкома партии поручило
плановой комиссии разработать вопрос о строительстве железнодорожного пункта от
Щучинска до Алексеевки через Макинку, а в ноябре 1929 года через станцию
Макинка в Акмолинск пришёл первый поезд и вскоре открылось регулярное движение
пассажирских поездов.
Железная
дорога дала название нынешнему городу Макинску. По одной из версий назвали
город в честь инженера-строителя Макинского, по другой — в честь
проживавшего на этих землях землемера Макина. Обе версии имеют право быть.
Версия
о происхождении названия только в советское время не выдерживает критики:
населенный пункт Макинское Кокчетавского уезда был центром
одноименной волости. Во время Первой Мировой Войны из деревни (села) Макинск
уходили на фронт.
Эвакуированный
в Макинку в 1942 году из города Мичуринска механический завод им. Ленина в годы
ВОВ на фронт и на нужды народного хозяйства поставил свыше 50 млн штук
поршневых колец. Правительство высоко оценило труд заводчан. За организацию
завода и выпуска продукции в 1943 году ему было вручено переходящее Красное
знамя ЦК ВКП(б) и СНК СССР и первая премия, а в мае 1944 года переходящее
Красное Знамя ЦК КП Казахстана и СНК республики. Большая группа ИТР и рабочих
завода награждены орденами и медалями СССР.
Указом
Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 18 мая 1945 года рабочий посёлок
Макинка преобразован в город районного подчинения и ему присвоено наименование
Макинск.
В связи с
увеличением численности населения и благодаря промышленному развитию,, в июле
1957 года районный центр был перенесен из села Вознесенка в город Макинск.
В
связи с началом освоения целинных и залежных земель и в Макинске происходят
большие изменения. 11 марта 1954 года в район прибыла первая группа целинников
из Москвы. Всего Макинка приняла около 1 тыс. первоцелинников. Вместе с
целинниками в разбуженную степь пришли геологи.
Буландынский
район является одним из сельскохозяйственных регионов Акмолинской области,
основным направлением развития которого является зерновое производство.
В
общем объеме промышленного производства на обрабатывающую отрасль приходится
86,1%. В районе присутствует крупное машиностроительное производство
комплектующих для целого ряда отраслей экономики Казахстана. Значительный
потенциал сельского хозяйства способствует развитию пищевой промышленности.
Наличие месторождений полезных ископаемых обуславливает развитие производства
строительных материалов.
Район
обладает уникальными природно-климатическими и географическими условиями, что
является потенциалом для развития всех видов туризма.
В современных условиях продолжающегося
перехода Казахстана к рыночным отношениям происходит переосмысление важности
социально-экономического развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий